Mike (vonok) wrote,
Mike
vonok

• Mood:

ММБ 2008 весна Подробный отчет, продолжение.

Начало.

Для меня Марш-брасок начинается с заклеивания ног пластырем. В этот раз плюс к http://i222.photobucket.com/albums/dd275/Vonok/056.jpg замотал крайние пальцы, с которых сошли ногти на прошлом ММБ, и подушки перед пальцами, из-за которых сошел на последнем рогейне. Намазал все открытые участки модной штучкой. На промфинише снял вечером и намотал утром полностью по новой и опять все промазал, в результате к финишу сильных мозолей не было. Только когда дома снимал пластырь, кусок кожи отклеился вместе с ним, но это было в другой жизни.

С Сашей договорились вместе сесть на электричку 19.23 с Рижской. Я приехал за 15 минут. Сразу подошел к людям с пенкой. ММБ? ММБ. Разрешите с вами билетик купить. Звякнул Саше, они сказали, что бегут. Купил 3 билета и дождался их у турникета. Мы сели с запасом минут 5 в ближайшем вагоне, на удивление были места, казалось самый час пик, да и в других электричках, судя по отчетам, не было сидячих мест. Познакомился с другом Саши: Серега из Фрязино. Ориентировщик с опытом горных и водных походов тащил самый большой рюкзак, в котором были килограммы еды. Неожиданно выяснилось, что Саша с Серегой уже сходили 5 ММБ, в то время как на моем счету было пока только 2. Я понял, что халявы не будет. Полдесятого мы были в Чисмене. Заскочили в магазин, вместо пива купил литр кваса. Саша купил 1.25 Коки, которую таскал с собой до 2-го КП.
Добрались до старта, ребята начали клеиться. Я нацепил щитки и беговуху, до старта оставил шапку, фонарик, перчатки и компас. Саша достал традиционную курицу, от которой я, наплевав на все буржуйские рекомендации , съел не меньше трети. Булка, купленная в магазине, не пошла, но Саша настоял, чтобы еду не выбрасывали. Пошли к выдаче карт без 10 одиннадцать. Выстраивалась очередь со следующей электрички, так что мы получили старт и карты в/после 23.00. Саша и Серега источали нервное напряжение: требовали двигаться. Я заклеил карточки и карту скотчем и двинул за ними, пытаясь на ходу прочесть задание спецэтапа. На ровном месте создал себе ситуацию цейтнота. Резерв для одиночек.

Карты и результаты.
До угла просек СВ спецэтапа судорожно пытался прочесть легенду первых 24 КП. На перекрестке уже был создан лагерь, поэтому Саша с Сережей легко создали собственный тайник из наших рюкзаков под елочкой, очень предусмотрительно.

Побежали на овраг СЗ и стали чесать по ориентирам вдоль него. Идея была собирать против стрелки, чтобы вернуться к рюкзакам. То была ошибочная тактика: формулу кофеина было удобнее брать с СВ угла.
Мы вышли на поле, прочесали фонариками углы, кто-то сказал нам, что тут есть КП на дамбе, мы прочесали дамбу, пошли дальше… Пару десятков огоньков показали нам, где было С2. Позор для ориентировщика брать КП по людям. Но Саша не смутился, спросил у девушек с туркомпасом: это че тут написано. Девушки в начале фертильного возраста объяснили КМС по спортивному ориентированию, который нарисовал пару нефертильных карт, что колбочку вот так, а далее будет счастье. Я, в целом, осознавал суть, и даже немного тренировался на этих туристических азимутах, когда сдавал на буржуйские яхтенные права. Но Саша уверенно вступил в темноту и повел вдоль оврага. Когда расстояние по ГСП превысило 375 метров в место 275, я заметил, что уже давно пора. Если мне не изменяет пять, Серега первым ломанул обратно на вершину лощины, где мы нашли Н4, ссылок нет. Далее по памяти определили азимут до Н2. Взяли. Решили прочесать следующую лощину. Угадав ориентир Н3, на который не было ссылок совсем, проскочили его за край карты и по Сашиной интуиции вернулись назад на КП. Ссылка обратно на С2. Ееето полная жопа для ориентировщика. Вотпошлионивсенахуйсосвоимспецэтапом.
Но Саша уверенно шагнул дальше. Ети ориентировщики чуют КП: далее Саша взял О1 (на котором мы отметили, судя по всему 01), встретили команду 99, которая любезно сообщила, что в верховьях оврага КП нет; безумно ломая некий лес взяли Н6 и после на пересечении просек поймали языка, который за безссылочный КП Н3 сообщил нам всю схему. Саша скромно перерисовал схему без центральных КП. Дале по схеме взяли N3-C5-H7-C6-С7-Н8-H9-H10-зебег почти обратно к рюкзакам-N4-C8(на котором была ссылка на С3, в сторону которой мы, вроде, двинулись)-С1-N1-H1. Начался дождь, и Саша волевым решением вернулся на базу.

Накинули плащи и пошли дальше. Вот прямо совсем во время: ливанул дождь, но нам было пох.

Поймали просеку от высоты 253 на север. Дошли до дороги налево, которая быстро растворилась в лесу. Вышли к ручью и начали прочесывать. Кто нашел КП, не помню, но в конце концов отметился.

Пошли обратно на просеку. Обогнули бурелом слева, еще чуток по удобной тропе повернули. ГПС показал, что обратно идем на КП 1, МоскоуКомпас подтвердил. Скромно начал намекать: развернулись. Вышли на просеку, дошли до кормушки, далее бурелом. Некий фонарик, бредущий с нами от КП1, женским голосом попросил разрешения идти с нами. Вы себе представляете реакцию 3-х женатых мужчин, двое из которых уже 5 ММБ прошли? Да, пожалуйста, «сколько сможешь» (в уме).
Спустились к реке в район КП. Легенда гласила: под обрывом, под завалом. Поэтому когда проходили мимо скопления бревен через реку и что-то мелькнуло в них, никто не обратил внимание. Прочесал обрыв восточнее, не нашел, еле выбрался обратно на берег. Через несколько минут кто-то, идя от скопления деревьев, сказал, что взял КП. Отдали карточки Саше, он слазил и отметился. Решили, что легенда неправильная. Как выяснилось потом на промфинише, это было КП Ашек. Наш был 200 метров западнее. GPS сообщал об этом, но я решил, что он врет.

До третьего КП дошли напрямик через поле без проблем. Восхитил 30-ти метровый обрыв сразу за ним, еле забрался. Начало светать. Одинокий фонарик, прибившийся за нами после 1-го КП, оказался хрупкой девушкой Анфиской. Она была во флисовой куртке, вся промокшая.

К 4-му пошли в обход справа по полям. Нашли легко.

Пересекли Б. Сестру в районе впадения Каменки и по дорогам дошли до 5 КП.

По пути на 6-е пересекли шоссе в районе автобусной остановки. Предложил Анфиске слиться, она отказалась, только вместе со мной, а я пока не собирался сходить. Перед заходом в лес нам на встречу вышел парень, сказал, что КП пошаговый и пошел в сторону остановки. Мы с Анфиской уселись сторожить рюкзаки, а ребят послали на КП. Стук девичьих зубов не давал заснуть. Дождь вроде прекратился, и я отдал Анфиске непромокаемый плащ, шапку и перчатки. Она начала оттаивать. Вернулись ребята и сообщили, что КП пошаговый, но идти надо в другую сторону на северо-восток 2 км от КП. Нафига парень пошел в другую сторону не понятно, наверное, решил катапультироваться. Поймали нужную просеку и побрели. В грязную трубу с водой под дорогой забрался я один со всеми карточками.

7-й нашли легко. У меня закончилась вода, и я заполнил в местном ручье бутылку.

По пути на смену карт Саша полез тропить через два оврага, Саша, Анфиса и я пошли параллельно по грунтовой дороге. Саша чуток подождал нас на поле. На шоссе ехала одинокая машина, которая остановилась и пропустила нас. Открылось окно, и мужик поздравил нас с выходом сборной России по хоккею в финал. Наверное моя красная беговуха была похожа на хоккейную. Перебрались через речку Локнаш и вышли к смене карт в 10.14.

Я скинул кроссовки, отжал носки и стал сушить ноги. В это время Анфиска достает горелку, газовый баллон и маленький каннчик. Фантастика: непромокаемого плаща нет, зато тащит газовую горелку. Пока я отходил от шока, первокурсница МИФИ, как выяснилось, приготовила геркулесовую кашу. Я с удовольствием помог её съесть. Саша долго расслабляться и нежится на солнышке не дал и погнал нас на 8-й КП. Мой непромокаемый плащ, шапка и перчатки успели высохнуть на Анфисе и я убрал их в рюкзак. Становилось жарко.

Пробегавшая мимо команда 99Б Тёплый Стан сделала несколько наших снимков:
Выдача карт. Только что мы догнали команды Б77 Hotaru Tomoe , Б91 Юнитекс и Б358 Craft-Фрязино (на фото). Солидный перекус, по всей видимости, включает в себя консервы и супы

название или описание

По дорогам дошли до 8-го, далее напрямик через лес прошли до 9-го. На вырубке было много комаров, так что отдыхали мы на КП не долго и двинули дальше. Анфиска плелась в хвосте и я под предлогом: вдруг она отстанет, взял телефончик. После того как я сумел записать телефон, Клава неожиданно вырубилась похоже от влаги.

Вышли на крупную пашню, прыгая с гребня на гребень, пересекаем поле, я навернулся первым, за мной Анфиска, Саша с Сережей ускакали, не оглядываясь, вперед. Еле догнали их перед входом в лес. Тропа лосиная тут уже была утрамбована, так что с пути не сбились. Вышли к островку леса с плотным осиновым подлеском и стали прочесывать его в поисках 10-го КП. Параллельно еще пару команд занимались аналогичным занятием. Минут через 15 Серега с заговорщицким видом тихо указал мне направление, где КП. Выходили из островка по одному в разных направлениях. Саша лег перематываться. Мы дошли до следующего леса и легли отдохнуть и дождаться Сашу. Он появился через несколько минут, злился, что мы от него чуть не убежали и он случайно нас нашел. От такого лося фиг убежишь.

По пути к 11 пересекли ручей по бобровой плотине, справа разлилось большое заболоченное озеро. 12 взяли без проблем.

Все последний КП и промфиниш. По полям дошли в район КП все уже были предельно уставшими. Даже неутомимый Саня делал остановки для отдыха. КП оказался пошаговый. 2 км на север в сеть канав, дальнее пересечение на краю карты. Делать нечего побрели. Переправились через Ольховку, на краю леса я сбросил рюкзак. Решил, что лучше пробегу пару лишних км налегке, чем потащу это много килограммовую тяжесть напрямик. Подбежал к Саше и сказал, что я побегаю. Как потом выяснилось, он совершенно не понял, что я имею в виду. Левая дорога, по которой мы шли, закончилась на охотничьей полянке. Далее шли кабаньи тропы. Добрели до канав. Я по дамбам обежал первые две канавы и провалившись почти до развилки переправился через третью. Тонис с вкусным чаем вел судейский контроль. Как отдельно заявившийся и с одной карточкой у меня проблем не было. Отметился побежал обратно к ребятам, Анфиска развалилась у дамбы, пока Саша с Сережей собирались сбегать к КП. Предупредил их о судейском контроле, объяснил как пройти к КП и побежал к своему рюкзаку.

По моим прикидкам, если я буду периодически бежать, то должен добраться как раз, когда Саша проломится к промфинишу на прямую. Расчет оказался неверный. Все обходные дороги оказались хорошими. И уже скоро в 17:46 отдал свою карточку svetlyi_lob.
Промфиниш

Улегся рядом с промфинишем. Зачерпнул своей большой кружкой судейского чая и стал ждать ребят. Их все не было и не было. Пришли люди, которых я встретил навстречу перед последним КП. Выяснил, что 2-й КП мы взяли не свой. Жевал грецкие и кедровый орехи. Минут через 40 появился злой Саша: один с двумя рюкзаками. Как и ожидалось они полезли напрямик, и одну из канав приходилось переходить по тоненькому скользкому бревну, Саша перешел и перенес анфискин рюкзак, сама Анфиса переходить наотрез отказалась. Она с Серегой пошла в обход. И появились на финише еще минут через 20. Сашу сильно задело, что концовку я побежал один. Он считал это юнешеским желанием победить. Я не ожидал такой реакции, мы с Аней на прошлых ММБ спокойно разделялись, и я считал это нормой. К концу вечера мне удалось это объяснить Саше и он согласился идти следующий день вместе. Анфиска была настроена сходить следующим утром.

Мы разбили лагерь рядом с сашиными знакомыми 99Б Тёплый Стан, воспользовались их костром.
название или описание

Я поставил палатку. Достал сушиться спальник, он был только слегка влажным. Родной мешочек спальника выдержал довольно сильный ночной ливень. Скинул обувь, снял пластырь и стал сушить ноги. Анфиска угостила своей кашей. В моей кружке заварили чай. Я достал из рюкзака три картофелены. И запек в углях. Все уже разбрелись спать, и только мы с Сашей, как в пионерские времена, наслаждались пропеченными картошками.

В одиннадцатом часу я лег спать, одев все, что только можно было. Спал хорошо. Дождя не было. Проснулся по чужому будильнику в 5.45. Сборы с полной проклейкой ног у меня заняли больше полутора часов. Воду в систему залил прямо из реки. Народ пугал множеством страшных болезней, но в этот раз все было хорошо. Анфиска утром была настроена оптимистично идти с нами. Даже забрала наполненный на половину газовый баллон, который оставили наши соседи.

Стартовали около 8 часов. Нашли хорошее бревно через Велью и, подхватывая дороги, устремились к 14 КП. Взяли его довольно легко по слоновьей тропе. Аналогично 15-й. На 16-й пошли через поселок. У любопытствующей пары дачников попросили воды. Они дали нам 20-литровую бадью с помпой. И мы разлили воду по системам. День обещал быть жарким. Вышли на шоссе – навстречу попадалось много наших. Один из них сказал, что никаких подстав на КП нет. И я оставил ребят отдыхать с рюкзаками, собрал карточки, сбегал до КП и обратно налегке. КП был на бревне посреди речки и я с удовольствием окунул ноги.

Дошли до Третьяково, через навозный коровник вышли на поле, до угла, по дороге зашли в лес, где дорога тут же пропала. Сеть нарисованных просек и дорог не соответствовала реальности, все что попадалось было поперек. Поэтому ломили азимутом через лес. И вышли к торфоразработкам довольно точно. Народ присел отдохнуть, а я с карточками сбегал, отметил КП. Искал его минут 10, ИМХО криво там все было нарисовано.

Когда я вернулся, народ лениво отмахивался от полчищ комаров. Они преследовали нас до самой платформы. Удивительно, до этого момента за исключением некоторых мест комаров не было. Тут они просто не давали остановиться и передохнуть, стимулируя идти дальше и показать высокие результаты. По пути ломал веточки, но они не сильно помогали отмахиваться. В общем, ко всем проблемам добавилась еще одна.

По пути на 18 КП начались чисто питерские леса с мягким мхом под ногами и хорошей проходимостью. Перед болотом/вырубкой встретили Вячеслава Слепова, который сказал фразу про «дубль», имея в виду, подряд двое сверхдлинных соревнований, в которых и он и мы участвовали. Просека З-В читалась хорошо, но просеки С-Ю не было видно. Что не помешало Сашиной интуиции быстро найти КП.

Перед 19 КП бросили рюкзаки, отправили Анфису идти в сторону шоссе, а сами быстро сбегали к КП. На обратном пути я показал класс, по GPSу точно вывел обратно на просеку.

20-21 КП дались тяжело. Ноги с трудом передвигались. Немного потупили, обыскивая елки не на с-з, а на с-в поля. Добрели до 21. Далее вдоль канавы к финишу. Еще 19 КП у меня закончилась вода. Грязные канавы не внушали доверия, поэтому я подпитывался из Сашиной системы.

Брели, брели и в 19:37 добрели до финиша.

Рухнули передохнуть. Комаров было множество, поэтому минут через 20 я не выдержал и отпросился у Саши сбегать в магазин и на станцию. Тетки в магазине делали нехилый бизнес: у них скупали все, что можно пить и жевать. Добрел до станции и лег прямо на платформу, стал дожидаться остальных. Комаров стало чуток поменьше. Ребята появились за 5 минут до поезда. Далее без приключений добрался до дома, лег в ванну и вот оно опять: СЧАСТЬЕ.

Итого от станции до станции 111 км по GPS, из них 106 км дистанции, которые мы прошли за 31 час 23 минуты + 4.5 часа штрафа за не взятые КП.
32 место из 154 финишировавших команд по дистанции Б.
Мой вес снизился с 98.5 до 95.6 кг.

Выводы:
1. Замазывался и клеился я оптимально.
2. Набор вещей и продуктов нормальный. Орехи можно сократить до 50 грамм. Взять еще один сникерс.
3. Заранее согласовывать с Сашей возможность разделения. А еще лучше не разделяться с ним совсем.
4. С GPS я на длинных дистанциях ориентируюсь лучше, чем без него.
5. Настроиться пройти все КП в след раз независимо от необычности задач спецэтапа.
6. Надо было отмечать на карте КП спецэтапа. Пользоваться транспортиром и ручкой.
7. Чувствовал себя лучше чем на рогейне. Я бы даже сказал, что был эффект сверхкомпенсации. Но все равно, что бы легко проходить ММБ и Рогейны, надо больше тренироваться. Сверхдлинные (более 3 часов) тренировки каждые три-четыре недели.