Mike (vonok) wrote,
Mike
vonok

Моя первая виа феррата - Ferrata delle Meisules

Я панически боюсь высоты. Но очень люблю горы. После длительных прогулок по тропам в горах и после веревочных парков - этот страх постепенно притупляется. Но все предыдущие попытки приблизиться к виа ферратам заканчивались бегством под любыми предлогами.

В переводе с итальянского языка Via Ferrata - «дорога из железа». Обозначает он скальный участок, специально оборудованный металлическими конструкциями, помогающими преодолевать его с большей скоростью и меньшими затратами энергии, чем при скалолазании в его обычном понимании. Как правило, этот участок оборудован страховочным тросом, идущими вдоль этого участка и фиксированными на скале находящимся на некотором расстоянии друг от друга стальными анкерами. На человеке надета обвязка, которая двумя страховочными концами с карабинами все время прикреплена к металлическому тросу - там где он есть.

В целом умом я понимаю, что система эта очень надежная. Ну разве что молния попадет в металлический трос, но это маловероятно. На практике эмоциональный страх высоты до этого всегда угнетал разум. Я решил попытаться победить его в этот раз.

Главный специалист по виа ферратам среди моих знакомых это Семеныч. Он облазил их множество в Доломитах и позвал нас составить ему компанию в этот раз. Он знал, что Паша, Иришка и я первый раз пойдем по феррате, и все равно переоценил наши силы. Он выбрал маршрут на 5 теоретических часов: 2 часа подъема по скале по Ferrata delle Meisules и 3 часа на спуск по простым тропам. Теоретически времени с 10 утра до 22 часов, когда темнеет довольно много. Но я гулял однажды много лет назад с Семенычем по горам и тогда мне пришлось сползать по скале в кромешной темноте, подсознание незаметно засунуло фонарик в мой рюкзак.

Кроме этого я взял жилетку (на высоте должно было быть прохладно), плащ (во второй половине дня мог пойти дождь), трекинговые палки (чтобы Иришке было удобнее потом идти по тропе) и несколько гелей (на горе была хижина, но до нее надо было идти 1,5 часа от скалы).

Шурик с Катей, когда увидели скалу, по которой предстоял подъем, вдруг решили обойти ее по тропе спуска.

Мы не очень представляли, как это вообще возможно, и смело двинулись по тропе в сторону ферраты за Семенычем.

На карте феррата оптимистично обозначена плюсиками.

Мы шли по тропе 649, напевая песенки.

Скрылись от солнца в тени скалы

Неожиданно тропа кончилась. Парочка итальянцев одевала обвязки, мы уточнили у них тут ли Виа феррата - си, си...

Я испуганно внимательно осмотрелся, но продолжения тропы не было, а на скале действительно был прикреплен трос.

Пропустили парочку вперед. Они пройдя несколько метров зависли - Семеныч стал сожалеть, что мы пропустили их вперед. Мужик активно парларил на итальянском что-то девушке и скоро они успешно преодолели этот участок. Семеныч прошел его легко, Иришка за ним. А я завис. На высоте 10 метров от пологого склона кусок скалы с не очевидными зацепками. Я потыркался, потыркался и запаниковал! Если я уже тут не могу пролезть, то что будет дальше на высоте 300 метров? А выше? Я развернулся и слез со скалы - решил идти догонять Шурика по обходной тропе. Убрал обвязку в рюкзак и стал фотографировать остальных.

Следующим лез Паша. Он тоже завис на сложном участке.

Надо сказать, что Паша никогда не лазил на скалодромах и обвязку он вчера в веревочном парке одел первый раз в жизни. Практика скалолазания у него была нулевой. Я стал ему снизу подсказывать, куда поставить ногу и за что ухватиться рукой. Отсих это казалось легко и просто. Далее подъем по щели выглядел нестрашным, что дальше не видно, но снизу казалось, что там не так круто, как издалека. И я решился на вторую попытку. Если Паша и Иришка смогли, то и я должен смочь. И я опять полез.

Кстати разглядел таблички, что трассе сто лет недавно исполнилось.

Оглядываться вниз было страшно

Семеныч с Иришкой терпеливо ждали нас чуть выше и заметили мармота, который выбрался нас проводить

Паша в очередном месте завис на скале. Я сделал селфи и обогнал его.

Семеныч шел впереди и показывал Иришке как лезть

Я полз за ней, но не всегда успевал заметить, как она прошла тот или иной сложный участок. И в эти моменты я отставал.

Но все задачи оказались решаемы.

Паша полз сзади

Иногда он зависал на сложных участках довольно долго. Я боялся на него посмотреть вниз и только говорил, что если Иришка и я пролезли, значит и он сможет.

На полочках мы останавливались и ждали его.

Скала казалась бесконечной

Но первая скала была всего 350 метров (2290-2650). Трос закончился. Далее шла тропа, которая была очень плохо видна среди скал. Семеныч с Иришкой поднялись по ней до удобного для отдыха места. У меня кружилась от высоты голова и я быстро сбился с тропы. Лезу по стремным осыпям и пытаюсь докричаться до своих. Наконец забрался на полочку для отдыха, где были Семеныч и Иришка, совершенно с неожиданной стороны. Паша услышал мои испуганные крики и по-умному связался с нами по рации. Объяснять путь по рации оказалось бессмысленным занятием и Семеныч в конце концов спустился к концу троса за Пашей.

Далее шли вместе небольшой кусок ровной тропы

Неожиданно наткнулись на странный знак

Только для скалолазов экспертов - гласит она на двух языках.
Непонятно, т.к. находится между двух виа феррат, простых подходов к этому месту нет. Это значит, что мы стали экспертами в скалолазание или дальше будет еще более сложная скала?

Но оказалось, что вторая приблизительно такая же как первая. Даже в некоторых местах было не так круто, только трос там пропадал и идти было еще страшнее - ведь если сорвешься затормозить невозможно.

Сначала закончились гели, потом силы - Семеныч поделился своим последним гелем - и наконец закончилась скала.

Я сделал это! Я прошел свою первую феррату!

Мы на вершине Piz Selva

До вершины мы шли 5 часов. Было около 6 вечера. Теоретически мы должны были дойти до дороги засветло. Но указатель показывал, что времени осталось впритык.

Еды не было. Мои запасы углеводов не успели восстановиться после рогейнов и меня накрыла гипогликемия. Болела голова, нарушилась координация. Я достал палки и побрел по тропе. Она была простой и вниз. Иногда только осложнялась снежниками.

На удивление Иришка и Паша шли бодрячком с Семенычем и им даже периодически приходилось меня ждать.
Засыпал снега в гидратор.

Входим в зону плотной облачности

Пробиваем ее насквозь и нам открываются странные письмена

В хижины заходить не стали, чтобы быстрее спуститься. Но до темноты не успели. Мой фонарик пригодился ;)
Остальные шли под светом полной луны.

К машинам мы вернулись ближе к полуночи - я сразу набросился на запас яблок в багажнике.

Итого за 12 часов мы пролезли-прошли 20 км с набором 1000 м.
Но самое главное я прошел свою первую виа ферррату!
Tags: Италия, горы, путешествия

Posts from This Journal “горы” Tag

• Детали гибели Андрея Зайцева

1 марта 2016 в лыжном походе в Саянах при сходе лавины погиб известный спортсмен и путешественник Андрей Зайцев. Обстоятельства аварии и описание…

• Погиб Андрей Зайцев

1 марта во время лыжного похода в Саянах под лавиной погиб Андрей Зайцев. Андрей известный организатор соревнований по ориентированию, #3 в рейтинге…

• Asics Beat the Sun 2015

Фоторепортаж с финиша соревнований Асикс Победи Солнце 2015. Как бегунам удалось обогнать солнце в жесткой гонке 150 км с набором 8 тыс. м по горным…