Mike (vonok) wrote,
Mike
vonok

ММБ-2016 осень "Жесть по заказу" - мой 20й ММБ. Часть 1

Предыдущий ММБ был очень расслабленный и народ требовал жести. Организаторы договорились с небесной канцелярией и погода была +-0 градусов. Со снегопадом и сильным ветром в субботу.

В прошлый раз такая погода была осенью 2012 и я бегал с ivan_tzarevich (которого зовут Антон). Решил его взять и в этот раз. Плюс мой напарник по рогейнам Паша согласился вместе стартовать, а дальше как пойдет.

Вес рюкзака на старте 8.5 кг, куда входило 1.5 кг еды и 2 литра воды. Список тут: http://vonok.livejournal.com/320212.html

Стартовали мы в 22:40. Первый контрольный пункт обязательный. На ходу обсуждаем выбор далее. Можно выкинуть кп на 2 часа. Очевидного решения задачи нет. В центре кп по 1 часу, по краям по 1.5 часа. Решили выкинуть 9 кп на 1.5 часа. План: 1-2-5-8-3-7-4-6-10

Мокнуть в начале не хотелось - поэтому со 2го КП мы обошли Чайниковое болото по дорогам сделав крюк в километр. В "1-м болоте" у 5 КП я наконец провалился по колено, вода проникла внутрь и стало ужасно холодно. Неопреновых у меня носок нет - пожалуй это был второй из 20 ММБ, когда в них было бы лучше. В двух парах трекинговых носок в ледяной воде очень некомфортно. Зато сразу хочется ускориться)

По пути на 8й КП мы с ivan_tzarevich обошли поваленное дерево с одной стороны, Паша с другой - и тут же потеряли друг друга в толпе бродящих по колено в ледяной воде участников. КП нашел легко, но Паша на кодовую фразу не откликался. Идем дальше.
3-7-4 легко.

Смотрю, что до 6 КП 1.5 км туда, плюс столько же обратно. Его еще найти надо. Скорость наша была ниже 6 км в час. И я принимаю решение выбросить 6 КП из плана, ценой получаса штрафа. С 4го идем на 10й.

Выпиваем предпоследний стаканчик чая у Канта. Через несколько секунд после нас, разразился скандал. Я особо не вникал, но по громким крикам я так понял, что один из участников слил остатки себе в емкость. И Кантовцы начали кричать: посмотрите вот участник, который выпил весь чай. Хотя был середина ночи и к ним должно было зайти еще много народу. Кант стоял у асфальтовой дороги рядом с 10 КП - что им помешало привезти достаточно воды, чтобы напоить всех участников без ограничений - как это делают Сплав и Спорт-марафон - не понимаю.

Идем на 10й КП и неожиданно встречаем Пашу. Он уже взял 10ку и собирается на 6-е. Мой аргумент, что он потратит больше времени, чем штраф, он не принял. В результате мы пошли дальше, а он, потратив 40 минут на 6е КП, пошел через населенку на 11й и не смог пройти, потратив еще 1.5 часа на обход заборов.

Мы берем 10й КП на краю полуоткрытого болотца. Хлюпать водой по щиколотку в грязи уже стало привычным. Я изучаю карту, прикидываю шансы Паши нас обогнать и вдруг проваливаюсь в грязь по развилку. Антон испугался еще больше моего, он хватается за ближайшую березу и выдергивает меня из болотной ямы до того, как я успел что-либо сообразить. Царевич спрашивает, что у меня под штанами? - Ничего, только тонкие легкие штаны. - Еще одни тонкие легкие штаны? - Нет, - говорю - под штанами только толстые тяжелые ноги.
Антон предлагает развести костер и высушить мои штаны. Я говорю - что на ходу быстрее высохнут.
На 11 КП мы идем бодрым шагом по проторенной участниками тропе. Ледяные ноги и всплеск адреналина это хорошо. Быстро берем 11й.

К середине пути на 12й штаны уже высохли, ноги согрелись, адреналин кончился. Начинает клонить в сон. Выпиваю гуарану. Все время стараюсь есть быстрые углеводы. По Великой Народной Тропе (ВНТ) легко находим 12-13. Монотонность меня рубит. Антон опять предлагает остановиться - развести костер. Я говорю: нафига самим разводить? Подходим к ближайшему. Знакомимся с парнем греющимся у него. Раскладываем коврик Антона. Садимся спина к спине и минут 20 спим.
В первую ночь поспал минут 20 у костра незнакомого участника#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Вот так гораздо лучше. Берем 14. И далее длинный перегон по полям. Я прицепился к рюкзаку Царевича и досмотрел прерванный таймером сон. Рассвело. Новый день - новые силы.
15-16 легко и бодро. Далее смена карт. От обозначенной точки идет маркировка, которая упирается в брод через Исьму.
Брод перед сменой карт#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Большинство участников помыло свои кроссовки от болотной грязи на смене карт. Некоторые участники снимали свою мокрую и грязную обувь и носки и переходили реку босяком!
Особо извращенные парни, которые любят грязных девушек, переносили их на руках!
Все участники (кроме некоторых девушек-грязнуль с парнями извращенцами;) помыли ноги от болотной грязи у смены карт.#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Сидеть с ледяными ногами конечно не комфортно. Но я налил себе кипяточку из общественного кана, а Антон угощает меня мясом!
Мясо!#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Кайф!

Выбираемся по веревке со смены карт
Вылезаем со смены карт#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Выходим на поле в бок дует ветер 15 м/с. Атмосфера за бортом -3 градуса. Вокруг красота!
В реальности это адски красиво!#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

В реальности еще красивее. Мой телефон не может передать всю прелесть ледяного пейзажа.

На смене карт залил кипяток в гидратор и переложил его запазуху. Фигурка конечно выглядит не очень. Но единственному мужчине на ледяном поле с горячим чаем гораздо проще привлекать симпатичных девушек, чем множеству худых бегунов ;)
Фигура не имеет значения, когда у тебя запазухой есть теплый чай.

Фигура не имеет значения, когда у тебя запазухой есть теплый чай!

17-18 легко по ВНТ.
План и факт на второй выбор: 18-20-22-21-19-23-26-27-28. Выкинули 24 и 25.
22 и 21 брали радиалками - тут еще пару км лишних относительно лидеров накрутили.

Зато на радиалки брали только грелки гидраторы
#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

У Царевича гидратор был в маленьком рюкзаке, который он обычно нес на груди.

Дороги ММБ
Дороги#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Большинство деревьев на пути участнков превращалось в труху
Большинство деревьев на пути участников ММБ превратилось в труху.

Лед
Лед#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

На перегоне 23-26 меня начало опять срубать. Вроде идем по ВНТ и заблудиться не возможно. Царевич впереди. Я засыпаю... Проснулся от того, что Антон свернул с тропы и пошел по целине в другую сторону от КП. В 2012 была очень похожая ситуация, но мы были в разных командах, я не стал настаивать на истине и мы разделились. Но теперь мы одна команда: "Антон стоять! Посмотри на компас! Ты идешь на север, а КП на западе." - напарник в конце концов возвращается на ВНТ.
Надо просыпаться и вести команду. Еще одна гуарана не подействует. Нужно закинуть в топку еще углеводов. Перекладываю в основной карман смесь сухофруктов с орехами Джаз - и они творят чудеса. Сознание проясняется, усталость отступает и вот уже Царевич плетется где-то позади.

На дороге с 26 на 27 нам на встречу выходит Паша!%0
Я был уверен, что пока мы тут спим на дистанции, он давно отдыхает на Проме. А нет - он опять забурился в свою любимую непроходимую населенку. Ему нужно взять 26, а нам 27 до 28.
Меня охватывает азарт - еще не все потеряно - нам чуть больше, но не намного. Увеличиваю темп. С 27 на 28 мочим по тропе лидеров напрямую. Точнее я мочу, а Антон отстает все больше и больше.
Берем 28й и Антон заявляет, что он все! От остановки у Ефаново скоро отходит автобус (последний шанс слиться сегодня с дистанции). Ну ладно. По правилам ММБ команда может продолжать борьбу в зачете пока хоть один участник двигается по дистанции. Вычеркиваем Царевича. Но сначала надо его выпотрошить. Забираю у него фонарь и остатки еды - только один кусок мяса и пару кусков хлеба. Всю ходовую еду (гели арена) он съел.

Иду на спонсорскую точку Спорт-марафона

А там на обрыве на самой высоте
Сидят, свесив ноги довольные те
Кто с фотоаппаратами готовится снимать
Как будем мы карячиться и маму вспоминать
А там на обрыве на самой высотеСидят, свесив ноги довольные теКто с фотоаппаратами готовится сниматьКак будем мы карячиться и маму вспоминать#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Спорт-марафон выложил большую подборку фотографий участников. При этом они находились не на оптимальном пути - метров 400 лишних - и многие лидеры их срезали.

Догоняю Пашу на точке Спорт-марафона. Заливаю пару стаканов горячего чая в гидратор на груди. И мы отправляемся дальше.

Протву переходим по автомобильному мосту. Стемнело - одеваем фонари. По тропе лидеров идем на 29й и упираемся в бездонный овраг с обрывистыми берегами. Прыгать в него в стиле Рембо в полной темное было стремно. И поднимаемся несколько сотен метров вдоль оврага, пока он не выполаживается. Еще +500 метров к треку лидеров.

С 29го на 30й идем через заснеженные кукурузные поля. Обсуждаем разные темы, планы соревнований. Паша агитирует заявиться на БНО. Я говорю: так он будет неизвестно где. Фонарик какой-то обгоняет нас в этот момент: "БНО будет в Лыткарино" - и скрывается в ночи. Мистика.

30-31 берем легко и быстро. Паша разгоняется. Я предвкушаю пром и не отстаю от него. Опять с обозначенной в карте точке разметка. Длинна разметки не уточняется. Периодически попадаются баннеры финиш и стрелка вперед, далее опять разметка. Мы быстро шагаем по косогорам и крутым оврагам. Новая подошва кроссовок Setsu 2 просто отлично держит под любыми углами на раскисшей грязной тропе.

Наконец промежуточный финиш. 19:53

Нас встречает Саша Халяпин. Проводит экскурсию по городу Промску. Население около тысячи человек. Две улицы: Тониса и Чупикина.
Город Пром, улица Тониса#ммб #ммб2016осень #московскиймаршбросок

Показывает, где От Морозки. Я напрашиваюсь притусоваться к их костру. Антон Сорокин не против. Ну пришлось потаскать дрова и воду. Зато потом было приятное общение, девушек у костра От Морозков в этот раз было много больше мужчин.

Но надо идти отдыхать. Завтра новый день и новые приключения!

Продолжение

Tags: ММБ, соревнования

Posts from This Journal “ММБ” Tag

• ММБ-2019 весна Гонка за банданами!

Бандана ММБ - это отличительный знак по которому мы узнаем своих на соревнованиях и мероприятиях. Особенно ярко они смотрятся на всяких чемпионатах…

• ММБ-2019 весна Точная красота Пегаса

Мои ожидания, что Московский марш-бросок в этот раз пройдет по местам боевой славы Панфиловской дивизии, не оправдались. Вечером 17 ноября

• При всем богатстве выбора...

Народ в секретном чатике анализирует гадает куда пойдет/побежит Московский Марш-бросок в эти выходные. Учитывая информацию, что карты хорошо…

Posts from This Journal “ММБ” Tag

• ММБ-2019 весна Гонка за банданами!

• ММБ-2019 весна Точная красота Пегаса

• При всем богатстве выбора...