Mike (vonok) wrote,
Mike
vonok

• Mood:

ММБ 2010 осень. Да пребудет с вами халява!

Эмоции, мысли...

Прошел свой очередной ММБ с командой Искатель с чемпионом России по рогейну и любителем гламурного отдыха Борей во главе. Шли чисто мужской компанией и на девушек почти не заглядывались. Еще в команде был романтик Леша (это его предсвадебное путешествие - очень трогательная сцена на вокзале, но проверять девушку не взял, хотя она могла), специалист по рукопашному бою Андрей (с очень жестким стержнем внутри), его напарник по рогейну Алексей (тоже из спецслужбы) и ваш покорный слуга (сами хвалите :)).

План был определен "матрасным" настроением Бори: в пятницу спим днем, стартуем как можно позже, идем пешком с тяжелыми рюкзаками, обеспечивающими полный комфорт на отдыхе, по темноте режем на промфиниш, спим пока не проснемся, ну и т.д. Леше это настроение передалось: он взял топор, термос, флягу с коньяком, одел ботинки и положил в рюкзак дополнительную миску!
Меня этот настрой полностью устраивал: всю неделю перед я был в разъездах и хотелось просто отдохнуть в свое удовольствие.

Примета про Марину оправдалась на все 100%: Марину не взяли и дождя не было - совсем. Прогноз был хуже, чем год назад, но мистическим образом все фронты развернулись в других направлениях. Хотя я был готов гораздо лучше. И вся наша команда была бы только за ее участие (конечно дождь отстреливает конкурентов).

Это был первый мой снежный ММБ: накануне днем мой самолет приземлился посреди снежного поля Шереметьева. Начало броска было больше похоже на Азимут. Но в каждом баге можно разглядеть фишки - Боря бежал всю ночь как угорелый с криками: сейчас снег растает! Черные следы конкурентов четко прорисовывались в лесу. Как только пересекли границу Тверской и Московской области, снег пропал и начались буреломы и грязь.

До смены карт добежали в спортивном режиме с радиалками днем. Посмотрев на новую карту стало ясно, что до темноты не успеем, народ собрался в команду и пошел собирать КП. На закате отвалился Алексей - я посмотрел на него строго, как любят в спецслужбах, и сказал: выкладывай батарейки, носители информации и еду - забрал, конечно, только еду - на одном кг батончиков долго не протянешь.
Следующим отстрелился Андрей: со стратегическим запасом еды Леши и Бори он катапультировался к Промфинишу. Андрей (муж между прочим Марины из Искателя) тоже имел магическое свойство - противоположное жене: все канавы, пока он нас не покинул, были пересохшими. Я уж подумал, что бедные бобры подохли все в Подмосковье от засухи, пока мы не отпустили Андрея.

Следующий пункт (24) обещал быть простым: идешь по дороге, идешь по дороге, чуток по лесу и КП. Мы так и сделали, предварительно отпустив Андрея. Главное, что поляна, на северном крае которой стоял КП, была в карте моего ЖПС - я, естественно, вытаскиваю ребят в точку КП пропуская мелкие канавки мимо (составители карт ММБ их не рисуют).

В районе КП хорошие Подмосковные болота с глубокими (по пояс) канавами, в углу среди которых мы (и 50-100 человек) и искали пункт. Одиноких берез (легенда КП) там было много...
Через полтора часа поисков мы нашли заветный компостер в 50 метрах от точки на второстепенной канаве!

Далее по темноте дошли до Промфиниша, легли спать, проснулись, дождались пока последний романтик вылезет из палатки и стартовали в 10 ч утра с копейками (время пошло в 8:00).

Нет. Не так. Это был экспериментальный ММБ: я гордо отказался от общественной снаряги в 1 кг (кусок теплой классической палатки) и решился переночевать под тентом.

Выводы:
1. Натягивать тент высоко, как палатку домиком ок 1.5 метра. Конденсат должен сливаться за ноги спальника.
2. Для одного и даже двух более чем достаточно 2.5Х1.5. 3Х3м было лишним - есть резерв для экономии веса.
3. Коврик на троих тоже лучше не брать - ночевка с двумя женщинами на промфинише ММБ маловероятна.
4. Для комфорта лучше взять теплый спальник: что-нибудь под 1 кг веса на -20. Состегивающиеся спальники требуют тонкого согласования с девушками по поводу предпочитаемых моделей.
5. Я готов тащить на один кг меньше, чтобы быть независимым.

Утром я проснулся первым (в 7:15 когда начали раздавать карты), развел костер и стал сушить пяточки. Я люблю походный костер, поэтому не сильно расстроился, когда по согласованному с Борей временем начал его будить (8:00 момент старта), а он и Леша очень медленно вылезали из палатки. Стартовали в 10 часов с копеечкой.

Чтобы там Боря не говорил, при старте вовремя наш результат был бы супер. Но команда обязывает, а медитировать на горящий огонь я люблю.

Андрюха пошел домой.

Мы легко прогулялись (Леша по прежнему тащил палатку, стонал, но в конце даже пробежал). Финишировали на закате. Я и Леша (независимо друг от друга) оказались подготовленными к ночному спринту. Когда мы перестали различать сучки под ногами на бегу нацепили фонари. Боря понтанулся: настоящему Искателю фонарь на финише в темноте не нужен! Команда напряглась, приготовилась высказать все, что она думает о матрасном стиле... И тут Боря, как опытный капитан разрядил обстановку сюрпризом: едем на машине до Москвы!
Лена подобрала нас перед остановкой и мы спящие, усталые и счастливые доехали до дома.

Иришка налила мне ванну, принесла ужин и делала все, что я просил :)